Впускной и выпускной трубопроводы

Впускной трубопровод служит для подвода горючей смеси из карбюратора к впускным отверстиям блока или головки блока цилиндров двигателя. Выпускной трубопровод служит для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя. Отработавшие газы отводятся через выпускные отверстия по выпускному трубопроводу через глушитель шума выпуска в атмосферу.

Между блоком или головкой блока и впускным и выпускным трубопроводами устанавливают уплотнительные металло-асбестовые прокладки.
Впускной и выпускной трубопроводы автомобиля «Москвич» отлиты отдельно, так как размещены они на двигателе с разных сторон. Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава, а выпускной — из чугуна. Впускной трубопровод имеет рубашку, которая соединена с системой охлаждения двигателя и обогревает горячей водой стенки впускных каналов, улучшая испарение горючей смеси. Выпускной трубопровод соединен с трубопроводом, второй конец которого соединен с глушителем.

Впускной и выпускной трубопроводы автомобиля «Волга» установлены на одной стороне и соединены между собой болтами, причем нижняя стенка впускного трубопровода на некотором расстоянии соприкасается с полостью выпускного трубопровода и поэтому обогревается отработавшими газами. Выпускной трубопровод имеет в этом месте отверстие и соединен с впускным трубопроводом через прокладку четырьмя болтами.

Степень подогрева впускного трубопровода регулируется автоматически специальным прибором — термостатом и заслонкой, установленной в выпускном трубопроводе, путем изменения направления потока отработавших газов. Интенсивность обогрева впускного трубопровода должна быть большой при прогреве холодного двигателя, а также при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Подогрев горючей смеси во впускном трубопроводе регулируется термостатом, состоящим из спиральной биметаллической пружины, заслонки, качающейся на оси, и рычага с противовесом, закрепленного на оси заслонки.

Пружина изготовлена из ленты, состоящей из двух слоев различных металлов, имеющих различное тепло-, вое расширение. Поэтому спираль при нагревании раскручивается, а при охлаждении закручивается. До тех пор пока двигатель холодный, спиральная пружина закручена и заслонка под действием рычага с противовесом устанавливается в положение, соответствующее наибольшему подогреву, при котором выпускные газы полностью проходят около стенки впускного трубопровода и прогревают его.

Когда двигатель прогреется,, пружина раскручивается, рычаг с противовесом поднимается и заслонка устанавливается в положение, соответствующее наименьшему подогреву, при котором заслонка перекрывает путь газам к стенке впускного трубопровода и направляет их в выпускной трубопровод к глушителю.

Top