Периодичность проверки системы

Желательно 2 раза в год (весной и осенью) промывать систему охлаждения сильной струей чистой воды. Перед промывкой необходимо снять соединительные шланги радиатора и термостата. Радиатор и водяные рубашки двигателя надо промывать отдельно. обмывку системы следует вести с циркуляцией воды в направлении, обратном движению воды при работе системы, т. е., промывая блок, струю направляют в верхний патрубок водяной рубашки головки блока, а при промывке радиатора — в патрубок нижнего резервуара.

При этом для лучшего протока воды в рубашках цилиндра желательно вывернуть спусковой кран водяной рубашки цилиндров. Чтобы избежать перегрева двигателя из-за загрязнения воздушных промежутков сердцевины радиатора после езды по пыльным дорогам, следует промыть радиатор струей воды, направляя ее от двигателя (из-под капота).

Ежедневно следует проверять, нет ли течи воды в системе охлаждения. Течь может быть вызвана неплотностями в соединениях фланцев, патрубков, повреждением гибких шлангов, слабой затяжкой хомутиков шлангов, неплотностью спускных краников, повреждением радиатора и неисправностью сальника насоса. Особое внимание системе охлаждения надо уделять в зимнее время года; необходимо избегать замерзания воды, что может привести к повреждению двигателя и радиатора.

Если замерзла вода в радиаторе и его патрубке, надо обложить тряпками нижнюю часть радиатора, и нижний водяной патрубок и затем поливать тряпки горячей водой, пока весь лед не растает. Если вода в нижнем патрубке не замерзла, хорошо утеплить радиатор, пустить двигатель и дать ему работать с малым числом оборотов, не допуская интенсивного кипения воды, до полного отогревания радиатора.

При замерзании воды в рубашках блока и головке блока цилиндров отогревание следует начинать с насоса, обкладывая его тряпками и поливая их горячей водой, а затем пускать двигатель и дать ему поработать с малым числом оборотов до постепенного отогревания всей системы.

Top