Уход и наблюдение
Уход и наблюдение за системой охлаждения двигателя автомобилей «Москвич» и «Волга» при эксплуатации автомобиля должны быть регулярными. Прежде всего надо следить за температурой воды в системе охлаждения и регулировать ее, меняя степень открытия жалюзи. Температура воды должна быть в пределах 75—90° С. Перегрев двигателя может быть вызван ослаблением натяжения ремня вентилятора, загрязнением охлаждающей поверхности радиатора и отложением накипи в системе охлаждения.Удалятьнакипь из системы охлаждения довольно трудно, поэтому надо принимать меры к устранению причин ее образования. Например, следует но возможности заливать в систему охлаждения мягкую воду (дождевую, снеговую и'т. д.); нельзя часто менять-воду в системе охлаждения. Нередко автомобиль зимой хранится в холодном гараже, и поэтому воду из системы охлаждения выпускают ежедневно.
Если каждый день в систему охлаждения заливать свежую воду, то отложение накипи в системе будет особенно интенсивным. Спущенную из системы охлаждения воду рекомендуется сохранять для следующей заправки, так как некоторое количество минеральных солей из этой воды уже выпало в осадок. Иногда для уменьшения накипи в системе охлаждения в воду добавляют хромпик п( расчета 3—10 г на I л воды, в зависимости от ее жесткости. Вместо хромпика можно добавлять 0,5—1 г каустической соды на 1 л воды или же тринатрийфосфата 0,3—0,4 г на I л воды. Однако следует помнить, что все эти химические препараты ядовиты и обращаться ' I ними надо осторожно.