Система смазки двигателей автомобилей «Москвич»

Система смазки двигателей автомобилей «Москвич» комбинированная под давлением и разбрызгиванием. Под давлением от насоса смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, вал клапанных коромысел и шестерни распределения.

Остальные трущиеся детали — цилиндры, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, толкатели, стержни клапанов с направляющими втулками и др.— смазываются разбрызгиванием. Водяной насос системы охлаждения и приборы электрооборудования двигателя смазываются через отдельные масленки.

Масло наливается в картер двигателя через маслоналивную горловину, расположенную на кожухе клапанного механизма головки блока, и стекает через отверстия для толкающих штанг в коробку толкателей и из коробки толкателей в картер. Масло в картер наливают до определенного уровня, который определяется маслоизмерительным стержнем, установленным с правой стороны двигателя в верхней части картера. Маслоизмерительный стержень имеет изгиб (упор), определяющий положение стержня в отверстии картера.

Стержень надо вдвинуть до упора в отверстие картера и затем, вынув его, по слою масла, покрывающего стержень, определить уровень масла в картере. Уровень масла в картере должен быть близок к метке «Полно» на маслоизмерительном стержне, а при эксплуатации не должен опускаться ниже метки «Долей». Масло из картера засасывается шестеренчатым насосом через сетчатый фильтр маслоприемника и подается под давлением в канал и далее по каналу поступает в фильтр грубой очистки масла, где оставляет крупные- частицы различных примесей: грязи, смолистых осадков, частиц металла и т. п. Из фильтра грубой очистки масло поступает в магистральный канал, проходящий вдоль всего картера, и из него по каналам подаетсяк коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам- распределительного вала.

Разделы


Top