Заполнение маслом системы смазки двигателя

При заполнении маслом системы смазки двигателя следует учитывать, что масло медленно стекает с крышки блока в картер, и поэтому уровень масла в картере следует проверять через некоторый промежуток времени после заливки масла в наливную горловину, особенно при холодном сгустившемся масле. После прогрева двигателя необходимо еще раз проверить уровень масла в картере.Уровень масла в картере двигателя следует проверять через каждые 300—500 км пробега автомобиля и при необходимости доливать до требуемого уровня.

Масляный шестеренчатый насос установлен в картере двигателя и прикреплен двумя шпильками к крышке четвертого коренного подшипника коленчатого вала. Корпус 3 насоса отлит из алюминиевого сплава, а его крышка 8 — из чугуна. Между корпусом насоса и его крышкой проложена паронитовая уплотнительная прокладка 2. Стальная ведущая шестерня / насоса насажена на ведущий валик 4, а ведомая металлокерамическая шестерня 7 вращается на оси 6. Направляющая втулка 5 закреплена штифтами на валике 4.

На крышке насоса шарнирно закреплен плавающий масло-приемник с сетчатым фильтром. Плавающий маслоприемник обеспечивает забор насосом чистбго масла из верхних слоев масла в картере. При засорении сетки маслоприемника подача масла не прекратится, так как под действием разрежения, создаваемого насосом, сетка отходит от дна корпуса маслоприемника и пропускает масло к насосу мимо сетчатого фильтра.
Масло из картера нагнетается насосом по трубке и каналам в перегородке картера к фильтру грубой очистки масла. Через фильтр грубой очистки проходит полностью все масло, нагнетаемое насосом. Из фильтра грубой очистки масло поступает частично в фильтр тонкой очистки масла, а частично в магистральный канал системы смазки двигателя. В фильтр тонкой очнстки поступает примерно 20% всего масла, нагнетаемого насосом.

Из магистрального канала масло поступает по каналам в перегородках картера к подшипникам распределительного вала, к,коренным подшипникам коленчатого вала и далее к шатунным шейкам вала. В полостях пустотелых шатунных шеек масло оставляет тяжелые частицы грязи и других примесей, которые отделяются из масла под действием центробежной силы. При работе двигателя масло периодически подается от первого переднего под шипника распределительного вала на шестерни распределения, а от заднего подшипника — по трубке в головку блока и затем по каналам в головке блока и кронштейна в полую ось клапанных коромысел. Из полой оси коромысел масло по отверстиям в оси поступает к подшипникам коромысел, а из них по каналу в коромысле, по проточке и центральному каналу регулировочного болта к верхнему наконечнику толкающей штанги. Масло, стекающее после смазки клапанного механизма на головку "блока, отводится по отверстиям толкающих штанг и через отверстия в коробке толкателей в картер двигателя.





Top