Рис. Насос системы смазки двигателя автомобиля «Волга»

Насос системы смазки двигателя автомобиля ВолгаВ системе смазки применен шестеренчатый односекционный масляный насос, установленный в нижней части картера и прикрепленный двумя болтами к нижней части блока цилиндров. Между насосом и блоком цилиндров поставлена картонная прокладка. Насос приводится в движение от распределительного вала парой шестерен с винтовыми зубьями. Шестерня 14 привода закреплена на ведущем валу 13 насоса штифтом 15. В корпусе 16 насоса установлены две небольшие шестерни с прямыми зубьями: одна из них ведущая, а другая ведомая; они постоянно находятся в зацеплении. Ведущая шестерня 17 насажена на ведущий вал 13 и закреплена на нем шпонкой. Ведомая шестерня 10 свободно вращается на оси Л, закрепленной в корпусе насоса. При работе двигателя ведущий вал 13 насоса, получая движение от распределительного вала, вращается вместе с ведущей шестерней 17, которая вращает сцепленную с ней ведомую шестерню 10. Вращаясь, шестерни засасывают масло из поддона картера двигателя через заборную трубку 2. Масло, поступившее в полость А насоса, под действием разрежения и заполняющее промежутки между зубьями вращающихся шестерен, захватывается зубьями шестерен и переносится ими в полость Б насоса. Масло, находящееся между зубьями, все время выдавливается в полость Б, создавая в ней некоторое давление. Под этим давлением масло выталкивается в канал 12, питающий магистральный канал системы смазки. При работе двигателя насос поддерживает в системе смазки давление в пределах от 2 до 3,5 кГ/см2, в зависимости от числа оборотов двигателя.


Top