Фильтры грубой очистки автомобилей «Москвич»

Фильтры грубой очистки двигателей автомобилей «Москвич» моделей 407, 403 и 408 по конструкции одинаковы, но в двигателях автомобилей «Москвич-407» фильтр установлен в горизонтальном положении, а в двигателях автомобилей «Москвич» моделей 403 и 408 — в вертикальном положении, вследствие чего была изменена форма корпуса фильтра и способ крепления его к блоку двигателя.

Фильтр тонкой очистки масла включен параллельно основной масляной магистрали системы смазки двигателя, и поэтому через фильтр проходит лишь около 20% масла, нагнетаемого насосом в систему смазки. Фильтр тонкой очистки установлен в передней части двигателя и прикреплен к головке блока цилиндров тремя болтами (автомобиль «Москвич» моделей 407 и 403) или к щитку радиатора стяжным хомутом (автомобиль «Москвич-408»). Масло поступает" в фильтр из магистрального канала системы смазки по гибкому шлангу через отверстие и штуцер с правой стороны блока цилиндров. Отводится масло из фильтра по гибкому шлангу в камеру толкателей через отверстие и штуцер на ее крышке.
Фильтр тонкой очистки состоит из цилиндрического сварного корпуса со сферическим дном и сферической съемной крышкой. В центре корпуса в его дно вварена центральная трубка с нарезкой на верхнем конце для специальной гайки, закрепляющей крышку фильтра.

Под крышкой проложена паронитовая прокладка, а под гайкой — медная шайба. Гайка плотно закрывает верхний конец центральной трубки. Нижний конец центральной трубки имеет штуцер, к которому присоединен шланг для отвода очищенного масла из фильтра. В верхней части центральной трубки просверлено небольшое калиброванное отверстие, через которое масло проникает внутрь центральной трубки. Калиброванное отверстие сделано для того, чтобы при неисправном фильтрующем элементе и свободном пропуске масла через фильтр не понизилось давление в системе смазки-.. Калиброванное отверстие ограничивает поток масла, проходящего через фильтр, поэтому давление в системе смазки остается постоянным.



Top