Фильтр грубой очистки масла в системе смазки двигателя автомобиля «Москвич»

Фильтр грубой очистки масла в системе смазки двигателя автомобиля Москвич


Фильтр грубой очистки состоит из корпуса 9, прикрепленного к блоку цилиндров четырьмя болтами 3. Между блоком и корпусом фильтра поставлена уплотнительная паронитовая прокладка 10. В корпусе фильтра установлен фильтрующий элемент 8 и перепускной клапан 7. Фильтрующий элемент смонтирован на крышке 15 фильтра, а крышка прикреплена в корпусу фильтра при помощи тех же болтов 3, которые крепят фильтр к блоку цилиндров двигателя (автомобиль «Москвич-407»), или специальными четырьмя болтами (автомобиль «Москвич» моделей 403 и 408). Между крышкой и корпусом фильтра установлена паронитовая прокладка 4. Под гайки крепления крышки подложены стальные и алюминиевые шайбы, устраняющие течь масла из-под гайки. Фильтрующий элемент состоит из набора пластин: фильтрующих 5 и промежуточных 6, собранных на вращающемся стержне1. Толщина промежуточных пластин 0,07—0,08 мм. Промежуточные пластины установлены между фильтрующими пластинами, в результате чего между пластинами остаются щели, через которые масло просачивается во внутреннюю полость фильтрующего элемента, образованную отверстиями 11 в фильтрующих пластинах. Кроме фильтрующих и промежуточных пластин, в фильтрующем элементе смонтирован на отдельном прямоугольном стержне 12 набор небольших очищающих неподвижных пластин 13, которые входят в щели между фильтрующими пластинами. При повороте стержня 1 с фильтрующими пластинами очищающие пластины снимают грязь (фильтрат), скопившуюся в щелях между фильтрующими пластинами. Грязь, отложившаяся на фильтрующих пластинах и снятая очищающими пластинами, осаживается на дно фильтра, образуя отстой, который следует спускать регулярно через пробку 14 в дне корпуса фильтра, но не реже как через каждые 6000 км пробега. После пробега 12 000 км необходимо фильтр промыть. Очистку фильтрующих пластин следует производить ежедневно. Для этого надо рычаг 16 поворачивать вправо и влево 6—8 раз, в результате чего стержень 1 повернется на 1,5—2 оборота, и фильтрующие пластины будут очищены.

Рычаг 16 фильтра грубой очистки масла насажен на центральный стержень / и снабжен муфтой 2 свободного хода, позволяющий проворачивать фильтрующие пластины лишь в одном направлении. Муфта свободного хода состоит из пружины, плотно охватывающей стержень1, и втулки рычага, свободно вращающейся на нем. При повороте рычага 16 по часовой стрелке пружина раскручивается, освобождая стержень 1, что обеспечивает свободный (холостой) ход. При вращении рычага против часовой стрелки пружина закручивается, зажимает стержень 1 и провертывает его. Следовательно, механизм свободного хода действует так же, как храповой механизм, и поэтому для очистки фильтрующих пластин не надо проворачивать рычаг 16 на полный оборот, а лишь на часть оборота, но затем вернуть его в исходное положение и, сделав несколько таких качаний, можно провернуть стержень 1 на полный оборот. Рукоятку дополняют тягой, выведенной кверху, при помощи которой осуществляют качания рычага.

При очистке фильтрующих пластин указанным способом следует проверять работу муфты свободного хода, чтобы быть уверенным в том, что фильтрующие пластины будут хорошо очищены. Это сделать легко, зная, что при повертывании рычага по часовой стрелке стержень 1 с гайкой и пластины фильтрующего элемента не вращаются. При повороте рычага против часовой стрелки с ним должен проворачиваться стержень 1 вместе с фильтрующими пластинами и гайка рычага 16. Если же гайка не провертывается при вращении рычага против часовой стрелки, следовательно, фильтрующие пластины не очищаются. Неисправность иногда можно устранить, подтягивая гайку сальника 17.

В корпусе фильтра установлен перепускной клапан 7, который служит для пропуска масла без очистки мимо фильтрующего элемента. Это необходимо в том случае, когда фильтрующий элемент сильно загрязнен и не пропускает масла. Тогда в корпусе фильтра увеличивается давление, приподнимается шарик клапана 7, преодолевая сопротивление пружины, и масло пройдет через перепускной клапан в смазочную магистраль, минуя фильтр.




Top