Осевой вентилятор

Состоит из корпуса — направляющего аппарата, в котором вращается рабочее колесо — ротор вентилятора с лопастями. Ротор и шкив привода закреплены на валу генератора электрического тока и приводятся в движение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Генератор установлен во внутренней проточке корпуса вентилятора. Ротор вентилятора изготовлен из пластмассы.

Вентилятор вместе с генератором крепится стяжной лентой на сферической проточке крышки распределительных шестерен. Корпус вентилятора снаружи имеет эксцентрическую относительно оси генератора проточку для регулировки натяжения приводного ремня путем изменения расстояния между осями приводных шкивов. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при нажиме пальцем на одну из его ветвей ремень прогибался на 12—15 мм. Натяжение необходимо проверять при длительной эксплуатации ежедневно, чтобы не допустить работу двигателя с ослабленным ремнем и, следовательно, буксования ремня.

При слабом ремне вентилятор не обеспечит достаточного охлаждения двигателя, а генератор не даст достаточного тока для нормальной зарядки аккумулятора. При ремне, натянутом слишком туго, будет наблюдаться усиленный износ подшипников генератора. Для регулировки натяжения ремня ослабляют винт, закрепляющий генератор в кожухе вентилятора, и болт крепления вентилятора на стяжной ленте. После этого кожух вентилятора руками проворачивают по часовой стрелке, а затем вновь закрепляют болт на стяжной ленте и винт крепления генератора. После затяжки болта и винта следует еще раз проверить степень натяжения ремня, а также убедиться в том, что шкивы привода находятся в одной плоскости и их смещение не превышает 1,5 мм.

Разделы


Top