Автоматический регулятор

Система охлаждения имеет автоматический регулятор температурного режима двигателя, установленный на раструбе крышки моторного отсека на выходе воздуха из вентилятора. Регулятор состоит из термостата, который в зависимости от температуры воздуха, отсасываемого вентилятором, поворачивает заслонку и направляет воздух из вентилятора наружу или обратно к двигателю. Это достигается следующим устройством. Термостат укреплен на кронштейне раструба; его шток ходит в направляющей втулке, а конец штока связан с двуплечим угловым рычагом, второе плечо которого соединено с рычагом заслонки.

При холодном двигателе гофрированный цилиндр термостата сжат и заслонка закрывает выходное отверстие для воздуха в крышке моторного отсека; поэтому воздух, не имея выхода, направляется обратно к двигателю. Когда двигатель достаточно прогреется, воздух, отсасываемый вентилятором, также прогреется, гофрированный цилиндр расширится, шток угловой рычаг, который воздействует на заслонку и она откроет выходное отверстие для воздуха в крышке моторного отсека.

Воздух будет выходить из моторного отсека наружу, а в моторный отсек будет поступать холодный воздух снаружи через боковые отверстия на стенках моторного отсека. Под влиянием изменений температуры регулятор все время будет поддерживать нормальную рабочую температуру двигателя при температуре окружающего воздуха 10—15° С. При низкой температуре «. окружающего воздуха для обеспечения нормальной рабочей температуры двигателя приходится загораживать частично или полиостью входные отверстия для воздуха в стенках моторного отсека.

При эксплуатации автомобиля необходимо постоянно следить за работой термостата и действием заслонки. Для увеличения срока службы автоматического регулятора и уменьшения износа его деталей через каждые 1000 км пробега следует смазывать все шарниры механизма моторным маслом (одна-две.капли).


Top