Схема устройства системы охлаждения на автомобиле "Волга"

Схема устройства системы охлаждения на автомобиле Волга
Закрытая, жидкостная, комбинированная, с автоматическим регулятором температуры охлаждения —- термостатом 4. Циркуляция воды в системе осуществляется под действием центробежного насоса 11. К системе охлаждения подключен радиатор отопителя кузова. Для контроля работы системы применены контрольная лампа и электрический термометр. При работе двигателя охлаждающая вода под давлением, создаваемым насосом 11, поступает в водораспределительную трубу 5 (из нержавеющей стали), поме-ч щенную в водяной рубашке головки 7 блока 9 цилиндров. Через" отверстия 6 водораспределительной трубы 5 вода поступает в первую очередь к седлам клапанов и к гнездам свечей зажигания, осуществляя наиболее интенсивное охлаждение их.

Водяная рубашка цилиндров соединена с рубашкой головки блока отверстиями в головке 7 блока, в прокладке 8 головки блока и в блоке 9 цилиндров. Вода из рубашки головки блока поступает в рубашку цилиндров, где она циркулирует лишь под действием термосифона (как и в двигателях автомобиля «Москвич»). Вода, нагретая в рубашках двигателя, отводится к радиатору 1 через клапан термостата 4, установленного в патрубке 3. При пуске холодного двигателя, когда клапан термостата 4 закрыт, вода вместо радиатора направляется по перепускному каналу 15 во впускной патрубок 13 водяного насоса 11, а из него вновь направляется в водяную рубашку головки 7. блока 9 цилиндров. В этом случае вода не охлаждается в радиаторе и быстро нагревается.



Top