Рис. Схема работы термостата системы охлаждения двигателя автомобиля «Волга»

Схема работы термостата системы охлаждения двигателя автомобиля Волга
а — при холодном двигателе;
б — при разогретом двигателе;
1 — приемный патрубок водяного насоса;
2 — кронштейн водяного насоса;
3 и 7 — прокладки;
4 — корпус термостата;
5 — выпускной патрубок;
6 — основной клапан;
8 — шток термостата;
9 — гофрированный цилиндр термостата.

В системе охлаждения применен термостат перепускного типа, который установлен в выпускном патрубке водяной рубашки головки блока, расположенном на кронштейне 2 водяного насоса. На корпусе 4 термостата установлены два клапана: верхний основной клапан 6, перекрывающий проходное отверстие патрубка 5 при холодном двигателе, и нижний перепускной клапан, закрывающий отверстие в корпусе термостата при горячем двигателе.

При холодном-двигателе основной клапан 6 закрыт, а перепускной клапан открыт, поэтому вода проходит из водяных рубашек через перепускные отверстия в корпусе термостата, не попадая в радиатор. Когда двигатель достаточно прогреется, оба клапана термостата поднимаются вверх; при этом основной клапан 6 откроет путь воде через патрубок 5 в радиатор, а перепускной клапан закроет перепускные отверстия в корпусе термостата. Вода вся пойдет через радиатор. В зависимости от температуры воды у термостата будут и промежуточные положения, при которых вода будет частично проходить и в перепускные отверстия, и через основной клапан в радиатор.

Top