Радиатор — трубчато-пластинчатого типа

Его сердцевина состоит из трех рядов плоских латунных трубок, впаянных концами в верхний и нижний латунные резервуары. По этим трубкам вода из верхнего резервуара поступает в нижний. Между трубками по всей их высоте впаяна гофрированная лента из красной меди, способствующая более интенсивному охлаждению трубок радиатора. В верхний резервуар впаяны наливная горловина и патрубок, подводящий через шланг 16 в радиатор воду из водяной рубашки головки блока. На задней стенке рядом с патрубком впаян штуцер, в который ввернут датчик контрольной лампы, установленной в комбинации приборов перед водителем. Лампа загорается зеленым светом, когда температура воды в радиаторе повышается до 92—98° С.

В наливной горловине впаяна трубка 11, отводящая вниз пар из радиатора, а сверху установлена пробка 15 с воздушным и паровым клапанами; устройство ее одинаково с разобранным выше (система охлаждения двигателя автомобиля «Москвич»). Паровой клапан пробки открывается, когда давление внутри радиатора повышается до 1,45—1,55 кГ/см2, а воздушный — когда давление снижается до 0,9—0,99 кГ/см2. В нижний резервуар впаян патрубок, отводящий воду из радиатора к насосу системы охлаждения через шланг 9, с хомутами 3, а также штуцер для спускного крана / радиатора. К дну нижнего резервуара припаяны два кронштейна 2 для крепления радиатора к поперечине подмоторной рамы. Сердцевина 4 радиатора укреплена двумя боковыми стойками каркаса 10 радиатора, прикрепленными к верхнему и нижнему резервуарам радиатора.

Радиатор крепится на автомобиле в четырех точках: снизу на двух кронштейнах 2, припаянных к нижнему резервуару — к поперечине подмоторной рамы; сверху радиатор крепится с двух сторон стальными пружинящими пластинами 13, которые с одной стороны прикреплены к планке с ушком, приваренной к боковой стойке, а с другой — к брызговикам кузова автомобиля. Крепление радиатора мягкое, что достигается применением резиновых колец — амортизаторов 12. Низ радиатора прикреплен к поперечине болтом, ввернутым в гайку, приваренную к кронштейну радиатора. Затяжка болта ограничивается надетой на его стержень распорной втулкой 8 и шайбой б, а с двух сторон поперечины установлены амортизирующие резиновые кольца 5. Чтобы болт не отвертывался произвольно, его шплинтуют проволокой, пропущенной через отверстия в головке болта 7 и во фланце поперечины подмоторной рамы.

Воду из системы спускают через два сливных крана: один кран 10 расположен в водяной рубашке блока цилиндров с правой стороны, а другой 12 — в нижнем резервуаре радиатора также с правой стороны. При спуске воды обязательно открывается пробка наливной горловины радиатора, так как иначе вода из системы не сойдет полностью. Кроме того, при спуске воды должен быть открыт кран отопителя у отвода на головке блока.

На рамке, прикрепленной болтами к четырем кронштейнам, приваренным к боковым стойкам радиатора, смонтированы жалюзи 14 ; положение створок жалюзи регулируют тросом 18 с рукояткой, расположенной на кронштейне 17 в кабине водителя с левой стороны под панелью приборов. Рукоятка имеет фиксирующее приспособление, которое позволяет установить жалюзи 14 не только в крайние, но и в промежуточные положения.

На одном валу с вентилятором установлен центробежный водяной насос, который прикреплен к головке блока цилиндров четырьмя шпильками с гайками.








Top