Регулировкак термостата

Термостат отрегулирован так, что при температуре воды в системе охлаждения ниже 68° С основной клапан закрыт, и вода проходит через перепускной клапан обратно в водяной насос. При повышении температуры воды до 68—72° С основной клапан начинает открываться, и вода идет по двум направлениям: в радиатор и частично в насос. При температуре 80—86° С основной клапан открывается полностью, а перепускной клапан закрывается; вся горячая вода поступает в радиатор и охлаждается. В основном клапане есть отверстие для выхода воздуха при заполнении системы водой.

Под корпус термостата у седла основного клапана проложена уплотнительная резиновая прокладка 7, при порче которой часть воды при закрытом основном клапане будет протекать в радиатор и этим удлинит время прогрева двигателя. При эксплуатации двигателя необходимо внимательно следить за состоянием этой прокладки.
При исправной работе системы охлаждения температура воды поддерживается термостатом 75—85° С. Температура воды в системе контролируется электрическим импульсным термометром, шкала которого помещена на приборном щитке в кабине водителя, а датчик — в корпусе водяного насоса.

Наблюдение за системой охлаждения заключается в ежедневном осмотре системы, устранении течи, смазки подшипников вала насоса через каждые 1000 км пробега и проверки уровня воды в радиаторе. Завод рекомендует ежегодно смазывать трос управления жалюзи смазкой УС (солидолом) или смазкой ЦИАТИМ-201. Для смазки трос вынимают из оболочки, а после смазки вновь устанавливают в оболочку.

Top