Жидкостная система охлаждения состоит

  • из водяных рубашек блока цилиндров и головки блока, образованных двойными стенками блока и его головки;
  • водяного насоса, создающего циркуляцию жидкости в системе; радиатора, в котором охлаждается нагретая в двигателе жидкость;
  • вентилятора, создающего охлаждающий поток воздуха через радиатор при работе двигателя, когда автомобиль не движется, и усиливающего воздушный поток при движении автомобиля; термостата, автоматически регулирующего температуру охлаждающей жидкости;
  • подводящего (нижнего) и отводящего (верхнего) патрубков; жалюзи (управляемых водителем поворотных шторок), устанавливаемых перед радиатором иизменяющих интенсивность потока воздуха, т. е. предназначенных дляфучного регулирования температуры жидкости в системе;
  • распределительной трубы, подводящей жидкость к наиболее нагретым частям головки блока цилиндров.

Установлено, что наилучшие условия для работы двигателя (наименьший износ, лучшая экономичность и др.) создаются, когда жидкость в системе охлалодения нагрета до температуры 75—900 С (при входе в радиатор). При пуске двигателя для предупреждения недопустимого его износа необходимо быстрее прогреть двигатель до такого состояния, когда температура воды в рубашке головки блока цилиндров будет не ниже 75° С; только после этого.можно начинать движение.

Top