Принцип работы системы охлаждения

Вода в системе охлаждения циркулирует по следующей схеме: нагретая вода из водяной рубашки головки блока по трубопроводу и через патрубок поступает в радиатор и охлаждается в нем. Охлажденная в радиаторе вода по трубопроводу и шлангу поступает через подводящий патрубок в центробежный насос.Насос под давлением гонит воду в продольный водораспределительный канал блока цилиндров, расположенный с правой стороны блока.

 Далее вода через совпадающие отверстия в блоке и головке блока попадает в водяную рубашку головки блока цилиндров, охлаждая выпускные каналы, стенки камер сгорания, седла клапанов и направляющие втулки. Далее через боковое отверстие в водяной рубашке головки блока цилиндров вода попадает в водяную рубашку впускного трубопровода (подогрев горючей смеси) и через термостат и отводящий патрубок подается в радиатор.

К системе охлаждения двигателя присоединен радиатор отопи-теля кузова, который получает горячую воду из водяной рубашки головки блока через кран и подводящий шланг. Горячая вода, проходя через радиатор отопителя, отдает свое тепло стенкам этого радиатора и затем возвращается в систему охлаждения двигателя по отводному шлангу, соединенному с нижним резервуаром радиатора системы охлаждения двигателя. Так как в рубашке блока цилиндров вода циркулирует под действием термосифона, то стенки цилиндров прогреваются несколько больше, вследствие чего уменьшается коррозионный износ стенок цилиндров.

Емкость системы охлаждения вместе с радиатором отопителя кузова составляет 6,7 л. Расход воды в системе незначительный, так как система герметична. Вследствие герметичности системы в ней создается повышенное давление, в результате чего кипение воды происходит лишь при температуре 107° С.


 




Top