Система охлаждения двигателя

Устройство

Температура газов внутри цилиндров двигателя на протяжении рабочего цикла непрерывно меняется, но в среднем остается все же настолько высокой, что двигатель не смог бы работать, если бы не была применена система принудительного охлаждения его деталей.

При перегреве двигателя, т. е. при недопустимом нагреве его деталей, ухудшается смазка трущихся поверхностей из-за разжижения смазки и увеличивается их износ.

При значительном или длительном перегреве неизбежны аварийные повреждения двигателя (выплавление подшипников коленчатого вала, заклинивание поршня в цилиндре и др.).

Кроме того, горючая смесь при такте впуска сильнее нагревается, следовательно, больше расширяется, что уменьшает наполнение цилиндров и снижает мощность двигателя.

Для принудительного отвода тепла от деталей двигателя (особенно цилиндров, поршней, клапанов) предназначена система охлаждения, которая бывает жидкостной (водяной), как у двигателя автомобилей «Москвич» и «Волга», или воздушной, как у двигателя автомобиля «Запорожец». В жидкостной системе охлаждения отвод тепла осуществляется циркулирующей в системе жидкостью, а в системе воздушного охлаждения — потоком воздуха.

Принципиальная схема жидкостной принудительной системы
охлаждения. Принудительной система назы вается потому, что жидкость в ней циркулирует под давлением,создаваемым насосом.

Разделы


Top