Зависимость мощьности двигателя от бензина

При работе на богатой смеси наблюдается сильный перегрев и снижение мощности двигателя, а выход отработавших газов из глушителя сопровождается «выстрелами»; при этом выходящие газы имеют черный цвет. Указанные явления объясняются тем, что богатая рабочая смесь горит медленно, поэтому давление в цилиндрах нарастает недостаточно быстро, мощность двигателя падает. При медленном горении смеси горячие газы на всем протяжении рабочего хода поршня соприкасаются со стенками цилиндра, поэтому двигатель перегревается.

Так как в богатой смеси содержание кислорода для сгорания всего количества топлива недостаточно, то происходит неполное его сгорание, и часть топлива выбрасывается в глушитель. При выходе из глушителя горючие отработавшие газы, содержащие несгоревшее топливо, встречаются с кислородом воздуха, и топливо сгорает с «выстрелом». Черный цвет отработавших газов объясняется наличием в них частиц несгоревшего углерода топлива.

При работе на бедной смеси наблюдается сильный перегрев и снижение мощности двигателя, а также вспышки — «чихание» в карбюраторе. Перегрев и снижение мощности двигателя объясняются, так же как и в предыдущем случае, медленным сгоранием смеси.

Горение бедной смеси продолжается при такте выпуска, а к началу такта впуска,' когда новая порция горючей смеси поступает в цилиндр через открывшийся впускной клапан, горючая смесь, встречаясь с догорающими продуктами сгорания, воспламеняется и пламя перебрасывается во впускную трубу и карбюратор.

Вспышки в карбюраторе могут вызвать воспламенение бензина в карбюраторе и пожар, поэтому работа двигателя на переобедненной смеси опасна и недопустима. Таким образом, рабочий цикл двигателя протекает нормально только при сгорании в цилиндрах обедненной или обогащенной горючей смеси.

Разделы


Top