Бензиновый насос двигателя автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец»

Бензиновый насос двигателя автомобиля ЗАЗ-965 Запорожец
Бензиновый насос автомобиля «Запорожец» изображен на рис. 95; он имеет корпус 21, состоящий из двух частей — верхней и нижней, скрепленных винтами 24, поставленных на пружинных шайбах 25. Между двумя частями корпуса насоса зажата диафрагма 9, состоящая из нескольких слоев специальной ткани, пропитанной бензостойким лаком.

Диафрагма при помощи двух тарельчатых шайб 23 и 26 связана со штоком 20, который опирается на качающийся рычаг 19 привода насоса. Справа в отдельном корпусе 11 проставки, установленной с прокладкой 13 между карбюратором и картером, движется под действием эксцентрика, насаженного на валике привода масляного насоса, шток 10, который поворачивает рычаг 14 привода вокруг оси 15, а тот, в свою очередь, нажимает на рычаг и поворачивает его.

Рычаг 19 при этом опускается вниз и тянет за собой шток 20, который опускает диафрагму 9, сжимая пружину 22. Диафрагма, опускаясь вниз, создает разрежение в полости насоса и засасывает в нее бензин через впускной клапан и штуцер 5. Как только эксцентрик провернется, пружина 17 отведет рычаг 14 и освободит рычаг 19, удерживающий диафрагму внизу, а пружину 22 — в сжатом состоянии. Вследствие этого диафрагма под действием пружины 22 будет подниматься вверх, закроет впускной клапан, откроет нагнетательный клапан 7, преодолевая сопротивление пружины 6, и будет нагнетать бензин к карбюратору через отверстие в седле 8 клапана и штуцера 27. Как только эксцентрик вновь надавит на шток 10 привода, повторится снова опускание диафрагмы и засасывание бензина, а затем и нагнетание его к карбюратору.

Так насос работает до тех пор, пока игла запорного клапана поплавковой камеры не закроет входное отверстие камеры и не прекратит поступление бензина в поплавковую камеру, диафрагма не сможет подниматься вверх и нагнетать бензин, так как усилие ее пружины 22 недостаточно для преодоления сопротивления иглы клапана поплавковой камеры.

В верхней части корпуса насоса над клапаном расположен фильтр-отстойник с сетчатым фильтром 28, а над, нагнетательным клапаном 7 имеется воздушная камера, выравнивающая колебания давления при нагнетании бензина. Для ручной подкачки бензина в нижней части насоса имеется рычаг 16, насаженный на ось 18.
При эксплуатации автомобиля очистку фильтра-отстойника следует производить регулярно; для этого' необходимо отвернуть болт / с шайбой 2, снять крышку 3 с прокладкой 4 и очистить сетку и полость отстойника от загрязнения. Необходимо также следить за положением штока 10, который для правильной работы насоса должен выступать из корпуса проставки на величину от 0,8 до 1,4 мм. Изменение положения штока достигается изменением количества прокладок 12 между корпусом 11 проставки и крышкой распределительных шестерен, на которой крепится насос.





Top