Бензиновый насос Б-10Б

Бензиновый насос Б-10Б
В последнее время на двигателях легковых автомобилей стали устанавливать унифицированные бензиновые насосы Б-10 и Б-10Б Шадринского завода. По принципу устройства и работы эти насосы не отличаются от разобранных выше, но имеют некоторые изменения в конструкции. Корпус насоса состоит из корпуса 2, головки 1 и крышки 19. Корпус соединен с головкой винтами 13 и между ними зажата диафрагма 14, изготовленная из одного слоя прорезиненной ткани Р-2 толщиной 1,5 мм. Крышка 19 крепится к головке 1 пятью винтами 18; между крышкой и головкой установлена уплотнительная прокладка 16 из бензо-маслостойкой резины. Все детали корпуса насоса отлиты под давлением из цинкового сплава, обладающего низкой теплопроводностью, что значительно снижает температуру нагрева насоса, а следовательно, повышает его надежность при эксплуатации в условиях жаркого климата.

В головке 1 смонтированы три впускных клапана 15 и три нагнетательных клапана 20. Клапаны изготовлены из бензо-маслостойкой резины и прижимаются к седлу пружинами, установленными в специальных корпусах. Клапаны 15 защищены сетчатым фильтром 17, залитым в пластмассовый каркас. В крышке 19 и головке 1 имеется перегородка, которая образует две полости: одну над клапанами 15, другую над клапанами 20. В нижней части корпуса 2 насоса находится механизм привода насоса, состоящий из коромысла 4, качающегося на оси 5, и возвратной пружины 3. Коромысло под действием возвратной пружины все время прижимается к эксцентрику приводного вала. Второй конец коромысла имеет форму вилки, в которую входит шток 12, имеющий на конце шайбу 9. Шток при помощи фасонных шайб 21 и гайки соединен с диафрагмой насоса. В этой же части насоса установлен рычаг 7 ручной подкачки с осью 8 и возвратной пружиной 6, которая постоянно удерживает рычаг 7 в положении, показанном на рис. 96, при котором механизм ручной подкачки не мешает работе насоса.

В корпусе насоса под диафрагмой имеется каркасный резиновый сальник 10 для защиты диафрагмы от картерных газов, а также отверстие с сетчатым фильтром для удаления бензина, проникшего внутрь корпуса через диафрагму, что может случиться при повреждении диафрагмы или при ослаблении крепления штока 12 к диафрагме.

Насос приводится в движение от эксцентрика распределительного вала. При вращении вала привода эксцентрик нажимает на конец коромысла 4, поворачивая его на оси 5 по часовой стрелке. При этом противоположный конец коромысла перемещает вниз шток 12 и связанную с ним диафрагму 14. В полости насоса над диафрагмой создается разрежение, под влиянием которого открываются впускные клапаны 15 и бензин заполняет, полость насоса. В дальнейшем, когда эксцентрик привода сместится на 180°, возвратная пружина 3 повернет коромысло 4 в обратном направлении, левый конец его Приподнимется и освободит шток 12, а пружина 11 поднимет диафрагму. Под давлением, созданным диафрагмой, закроются впускные клапаны 15 и откроются нагнетательные клапаны 20, и бензин будет нагнетаться в бензопровод карбюратора. Наблюдение за насосом Б-10 такое же, как и за насосами других типов, но надо отметить, что этот насос не имеет отстойника и поэтому при его применении необходима установка отдельного фильтра-отстойника.



Top