Свеча зажигания

Свеча зажигания состоит из корпуса, внутри которого помещается центральный электрод, изолированный от корпуса изолятором. На корпусе свечи зажигания установлен боковой электрод, соединенный с массой. В нижней части корпуса имеется резьба для ввертывания свечи зажигания в головку цилиндра.

Центральный электрод сверху имеет резьбу, на которую навертывают гайку для крепления наконечника провода. Между головкой цилиндра и корпусом свечи зажигания при ее ввертывании помещают металло-асбестовую уплотнительную прокладку Для нормального искрообразования в свече зажигания зазор между ее электродами должен быть в пределах 0,6—0,7 мм.

К центральному электроду подводится ток высокого напряжения от распределителя. Чтобы вторичная цепь зажигания была замкнутой, ток с центрального электрода свечи зажигания должен идти на массу и возвратиться во вторичную обмотку через первичную обмотку. Преодолевая воздушный промежуток между центральным и боковым электродами свечи зажигания, ток образует искру, которая воспламеняет рабочую смесь в цилиндре.

Свечи зажигания различают по диаметру резьбы нижней части корпуса: для двигателей легковых автомобилей «Москвич», «Волга», «Запорожец» применяются свечи зажигания с диаметром резьбы 14 мм.

Разделы


Top