Устройство распределителя

Распределитель состоит из ротора и контактов, залитых в тело крышки из карболита. Ротор, изготовленный также из карболита, установлен на том же валике, на котором закреплен и кулачок прерывателя. На роторе закреплена металлическая пластина. В центре крышки распределителя расположена клемма подвода тока высокого напряжения от катушки зажигания. Через угольный контакт ток подводится к пластине ротора, а с нее через искровой промежуток на контакт крышки распределителя.

В зависимости от того, с каким контактом крышки в данный момент совместилась пластина ротора, тот контакт и окажется под током. Контакты крышки распределителя соединены проводами каждый со свечой зажигания и соответствующем цилиндре. Таким образом, каждую четверть оборота валика кулачок размыкает контакты прерывателя. Точно в моменты размыкания контактов пластина ротора распределителя устанавливается под тем или иным контактом на крышке, посылая ток на свечу зажигания соответствующего цилиндра.

Корпус распределителя закрыт крышкой, в центре которой расположена контактная клемма для подвода высокого напряжения, от катушки зажигания. От клеммы при помощи уголька ток подводится к пластине ротора. Ротор надет на выступ кулачка и вращается вместе с ним.

Внутри карболитовой крышки помещены четыре (по числу цилиндров) контактные клеммы, к которым присоединены провода, подводящие ток к свечам зажигания. Провода от клемм крышки распределителя присоединяют к свечам по порядку работы цилиндров двигателя. При этом следует помнить, что роторы распределителей тока высокого напряжения двигателей автомобилей «Москвич», «Волга» и «Запорожец» вращаются в левую сторону — против часовой стрелки.

Top