Работа системы зажигания

Процесс воспламенения рабочей смеси в цилиндре осуществляется следующим образом.
При подходе поршня к в. м. т. в конце хода сжатия кулачок прерывателя размыкает контакты. Первичная цепь размыкается. Магнитное поле, созданное ранее вокруг первичной обмотки катушки зажигания, исчезает; при этом его силовые линии пересекают нитки вторичной обмотки и в них индуктируется ток высокого напряжения. Этот ток направляется к центральной клемме крышки распределителя и через контактный уголек и пластину ротора к боковому электроду крышки. Далее по проводу ток идет к центральному электроду свечи, с которого в виде искры переходит на боковой электрод свечи.

От бокового электрода ток по массе, через аккумуляторную батарею и первичную обмотку, возвращается во вторичную обмотку катушки зажигания. Так как рабочая смесь воспламеняется и сгорает не мгновенно, контакты прерывателя размыкаются несколько ранее прихода поршня в в. м. т., следовательно, и искра на электродах свечи зажигания проскакивает несколько ранее этого момента.Появление искры на электродах свечи несколько ранее прихода поршня в в. м. т. называется опережением момента зажигания или просто опережением зажигания.

В момент размыкания контактов прерывателя в первичной обмотке катушки зажигания возникает ток самоиндукции, который приводит к искрению на контактах прерывателя, к подгоранию и выходу их из строя. Кроме того, уменьшается скорость нарастания индукционного тока во вторичной обмотке и тем самым ослабляется искра. Для предотвращения указанных явлений параллельно контактам прерывателя включают конденсатор.
Конденсатор состоит из двух лент, из которых одна изготовлена из алюминиевой, а другая — из алюминиевой или оловянной фольги. Эти ленты составляют две обкладки конденсатора, между ними помещен изолятор из парафинированной бумаги. Одна обкладка присоединена с помощью провода к подвижному контакту прерывателя, другая соединена с корпусом конденсатора и через массу — с неподвижным контактом прерывателя.

В цепи первичной обмотки катушки зажигания включено также добавочное сопротивление, называемое вариатором. Добавочное сопротивление включено последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания и помещено в специальном изоляторе. При пуске двигателя стартером добавочное сопротивление автоматически выключается диском тягового реле стартера, вследствие чего повышается величина тока, проходящего через первичную обмотку катушки. Следовательно, повышается также напряжение во вторичной обмотке катушки, что обеспечивает хорошее искрообразование на контактах свечи зажигания в момент пуска двигателя стартером и падения напряжения в аккумуляторной батарее из-за большого расхода тока стартера.

Разделы


Top