Устройство и работа центробежного регулятора опережения зажигания

центробежный регулятор опережения зажигания
а — устройство; б — схема работы

На ведущей пластине 1, жестко соединенной с приводным валиком 8, на осях 9 установлены грузики 5 и 7. Грузики имеют по1 одной шпильке 3, входящей в прорези 4 ведомой пластины 2, жестко связанной с кулачком б. Под действием усилия двух пружин 10 грузики 5 и 7 стянуты и прижаты к приводному валику 8. Вращение кулачка 6 осуществляется через грузики 5 и 7; при увеличении скорости вращения приводного валика 8 грузики преодолевают сопротивление пружин 10 и расходятся, поворачиваясь на осях 9 под действием центробежных сил. При этом грузики при помощи шпилек 3 смещают ведомую пластину 2 и кулачок 6 на некоторый угол в направлении вращения кулачка, что обеспечивает увеличение угла опережения зажигания. При уменьшении скорости вращения валика 8 центробежные силы, развиваемые грузиками, уменьшаются и пружины 10 подтягивают грузики ближе к валику, кулачок 6 поворачивается в направлении, противоположном направлению нормального вращения, что приводит к уменьшению угла опережения зажигания.

Top