Катушка зажигания

Для получения электрической искры, которая могла бы воспламенить рабочую смесь в цилиндрах двигателя, необходим ток высокого напряжения около 15-—20 тыс. в. Между тем рассмотренные
выше источники электрического тока в современных легковых автомобилях вырабатывают ток напряжением 12 в. Поэтому в системе зажигания необходим прежде всего прибор, который мог бы преобразовать ток низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Этот прибор называется катушкой зажигания. Так как первичным током в современной системе зажигания является ток аккумуляторной батареи, то такая система зажигания называется батарейной. Полученный в катушке зажигания ток высокого напряжения используется для образования искры в свече зажигания, воспламеняющей рабочую смесь. Так как двигатель имеет несколько цилиндров, то ток высокого напряжения необходимо распределить по свечам зажигания цилиндров в соответствии с принятым порядком работы двигателя. Это осуществляет распределитель тока.

Если через первичную обмотку пропустить ток, то вокруг нее и сердечника возникает магнитное поле и магнитные силовые линии пересекают обе обмотки. Если первичную обмотку оставить под током, то магнитное поле будет постоянным и ток во вторичной обмотке не возникнет. При выключении тока магнитное поле исчезает; при этом его силовые линии как бы сжимаются и число линий, пересекающих обмотки, изменяется. Следовательно, число магнитных силовых линий, пересекающих витки вторичной обмотки, изменяется дважды — при включении и при выключении тока в первичной обмотке. Так как число витков вторичной обмотки во много раз больше числа витков первичной обмотки, то во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения.


Top