Момент зажигания и его установка

Электрическая искра проскакивает между электродами свечи зажигания несколько раньше, чем поршень придет в в. м. т., т. е. с некоторым опережением. Объясняется это тем, что для сгорания рабочей смеси требуется определенное время. В течение этого времени поршень подойдет к в. м. т. и воспримет наибольшее давление газов, образовавшееся после сгорания рабочей смеси. Величина (угол) опережения зажигания зависит от качества топлива, числа оборотов коленчатого вала в минуту и нагрузки двигателя. Чем выше октановое число топлива, тем больше должен быть угол опережения зажигания, т. е. тем раньше должна появляться в цилиндре электрическая искра.

Начальную установку угла опережения зажигания в зависимости от октанового "числа топлива изменяют путем поворота корпуса распределителя. При этом валик прерывателя и его кулачок остаются неподвижными, а диск прерывателя с контактами перемещается по отношению к выступу кулачка. При повороте корпуса распределителя в направлении, противоположном направлению вращения кулачка,. выступы кулачка будут раньше нажимать на пяту рычажка прерывателя, т. е. раньше будут размыкаться контакты прерывателя и увеличится угол опережения зажигания. При повороте корпуса распределителя по направлению вращения кулачка угол опережения зажигания соответственно уменьшается (зажигание становится более «поздним»).

Для точной регулировки угла опережения зажигания на распределителе часто устанавливают градуированную шкалу со стрелкой, а поворот корпуса распределителя осуществляют микрометрическим винтом с гайками. Таксе устройство называется октан-корректором: при его помощи можно уточнять наивыгоднейший угол опережения зажигания в зависимости ст октанового числа применяемого топлива.

С увеличением скорости вращения коленчатого вала увеличивается также и скорость движения поршня в цилиндре, т. е. уменьшается время, приходящееся на совершение одного хода поршня и соответственно такта рабочего цикла. Однако скорость сгорания рабочей смеси почти постоянна, следовательно, время, необходимое на сгорание заряда смеси, не зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя, и если оставить момент зажигания прежним, то при увеличении скорости вращения коленчатого вала смесь не успеет полностью сгореть к приходу поршня в в. м. т. Догорание смеси при ходе поршня вниз приведет к уменьшению мощности и ухудшению экономичности двигателя. Поэтому с увеличением


Разделы


Top