Трехэлементный реле-регулятор.

Всем этим требованиям удовлетворяет включенный в систему электрооборудования автомобиля прибор — реле-регулятор, представляющий собой комбинацию трех автоматических приборов, а именно: реле обратного тока, ограничителя тока и регулятора напряжения. Все три прибора смонтированы на общей панели и закрыты штампованной крышкой с уплотнительной прокладкой. Сопротивления смонтированы на панели прибора с нижней стороны.

Реле-регулятор имеет три клеммы, которые соединяются следующим образом: первая клемма Б через амперметр с аккумуляторной батареей; вторая клемма Я с клеммой Я генератора (якорь генератора); третья клемма Ш с цепью обмоток возбуждения генератора (клемма Ш генератора). Кроме того, реле имеет контакт для соединения его с массой автомобиля.

Реле обратного тока представляет собой электромагнит, на сердечнике которого имеются две обмотки: одна обмотка состоит из большого числа витков тонкого провода, включена параллельно генератору, а другая обмотка состоит из небольшого числа витков толстого провода и соединена последовательно с генератором. Над сердечником установлен на плоской биметаллической пружине якорь, который может качаться в точке соприкосновения его с ярмом. На одном конце якоря закреплен контакт, который замыкается с неподвижным контактом, укрепленным на стойке, в том случае, когда якорь притягивается сердечником. На другом конце установлена пружина, отводящая якорь от сердечника и размыкающая контакты. При неработающем двигателе эти контакты разомкнуты.

Top