Работа генератора и аккумуляторной батареи

Генератор и аккумуляторная батарея работают совместно и имеют общую цепь, но ток может проходить как из генератора в аккумуляторную батарею, так и из аккумуляторной батареи в генератор. Когда напряжение тока, вырабатываемого генератором, выше напряжения аккумуляторной батареи, тогда ток из генератора течет в аккумуляторную батарею и заряжает ее.

Когда двигатель работает при малом числе оборотов вала и генератор вырабатывает ток малого напряжения, тогда ток из аккумуляторной батареи может пойти в обмотки генератора и повредить их, а также может произойти разрядка аккумуляторной батареи. Чтобы этого не случилось, необходим прибор, автоматически включающий и отключающий генератор в зависимости от работы других приборов системы электрооборудования автомобиля.

При работе двигателя число оборотов его вала непрерывно меняется в зависимости от условий эксплуатации и при этом меняется также число оборотов якоря генератора электрического тока. При увеличении числа оборотов вала двигателя напряжение на зажимах генератора может повыситься почти до 40 в, а так как все потребители тока и аккумуляторная батарея рассчитаны на ток напряжением 12 в, все эти потребители тока могут выйти из строя (перегореть).

Чтобы этого не случилось, в цепи необходимо иметь автоматический регулятор напряжения тока генератора. Такой регулятор в момент перегрузки автоматически включает в цепь обмоток возбуждения генератора сопротивление, понижающее напряжение тока обмоток возбуждения, в результате чего напряжение на зажимах генератора падает.


Top