Правило использования и хранения аккумуляторной батареи

Следует помнить, что при эксплуатации аккумуляторной батарей испаряется только вода. Поэтому при отсутствии, течи в баке ив крышке аккумуляторной батареи следует поддерживать нормальный уровень электролита, добавляя дистиллированную воду. Уровень электролита всегда должен быть выше пластин на 10— 15 мм. Если плотность электролита недостаточна, в аккумуляторную батарею доливают электролит.

Проверять уровень электролита надо стеклянной трубочкой, которую опускают в бак аккумуляторной батареи через наливную горловину до упора в решетку, закрывающую пластины, и верхний конец трубочки закрывают пальцем. После этого, не меняя положения пальца, вынимают трубочку из аккумуляторной батареи и по уровню электролита в трубочке определяют уровень электролита' над пластинами. Доливать в аккумуляторную батарею дистиллированную воду или электролит необходимо следующим образом. Вывернуть пробку 1 наливной горловины 2 и плотно закрыть ею вентиляционный штуцер 3. Долить воду или электролит. почти до края наливной горловины 2. Завернуть пробку на место.

При длительном хранении автомобиля на открытой площадке в холодное время года аккумуляторная батарея постепенно разряжается, плотность электролита понижается, электролит замерзает и бак разрушается. Поэтому в зимнее время аккумуляторную батарею следует снимать с автомобиля и хранить в теплом помещении. В этом случае периодически один раз в полтора-два месяца аккумуляторную батарею рекомендуется подзаряжать.

При-эксплуатации автомобиля следует систематически контролировать степень заряженности аккумуляторной батереи. Степень заряженности батареи можно определить как по плотности электролита, так и по напряжению на полюсных штырях каждого аккумулятора. В том случае, если не известна плотность электролита, который был залит в аккумуляторную батарею перед ее зарядкой, лучше определять степень заряженности по напряжению на клеммах.

Для проверки служит нагрузочная вилка, представляющая собой вольтметр, параллельно клеммам которого установлено нагрузочное сопротивление. При присоединении клемм вилки к полюсным штырям аккумулятора вольтметр должен показывать напряжение не менее 1,5 в в течение 5 сек. Уменьшение напряжения ниже этого предела указывает на очень слабую заряженность аккумуляторной батареи. Кроме того, разница напряжений отдельных элементов батареи не должна превышать 0,1 в. Если напряжение одного из элементов значительно меньше, чем других, то это указывает на то, что в элементе произошло короткое замыкание. В этом случае аккумуляторную батарею эксплуатировать нельзя, ее необходимо ремонтировать.

Необходимо наблюдать за зарядкой аккумуляторной батареи на автомобиле, контролируя ее по амперметру или по сигнальной лампочке. Нормально работающий генератор отдает во внешнюю цепь ток силой 17—20 а. Однако в том случае, когда аккумуляторная батарея полностью заряжена, стрелка амперметра установится на шкале около нуля. Чтобы убедиться, достаточно ли заряжена аккумуляторная батарея, следует после пуска двигателя дать ему поработать некоторое время при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, а затем резко открыть дроссельную заслонку карбюратора. Если при этом стрелка амперметра быстро отклонится вправо и так. же быстро установится на шкале около нуля, следовательно, батарея полностью заряжена, а генератор работает исправно.

Top