Два порядка работы четырехцилиндрового двигателя

В четырехцилиндровом двигателе возможны два порядка работы, т. е. чередования одноименных тактов. Допустим, что рабочий ход совершается сначала в первом цилиндре, затем — во втором, далее — в четвертом и, наконец, в третьем. Тогда порядок работы цилиндров двигателя будет 1—2—4—3 (автомобили «Волга» и «Запорожец»). Второй возможный порядок работы цилиндров двигателя 1—3—4—2 (автомобиль «Москвич»).

Оба указанных порядка работы цилиндров совершенно равноценны и зависят от расположения кулачков (выступов) на распределительном валу, при помощи которых открываются клапаны в цилиндрах. В вертикальных графах таблицы дана последовательность чередования тактов рабочего цикла в каждом из четырех цилиндров двигателя на протяжении двух полных оборотов коленчатого вала. По горизонтали показано, какие процессы чего цикла одновременно протекают в различных цилиндрах двигателя за каждый полуоборот коленчатого вала.

Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах рассматриваемого двигателя, т. е. порядок его работы (1—2— 8), устанавливается по расположению заштрихованных прямоугольников, которыми отмечены такты расширения. На рис.показан кривошипно-шатунный механизм шестицилиндрового двигателя. Коленчатый вал двигателя имеет шесть кривошипов, расположенных попарно (1-й и 6-й, 2-й и 5-й, 3-й и 4-й под углом 120°) в трех плоскостях, т. е. равномерно по окружности.

В отличие от четырехцилиндрового двигателя, в шестицилиндровом возможно протекание одного и того же такта одновременно В двух цилиндрах. Например, одновременно с рабочим ходом в первом цилиндре этот же такт протекает (заканчивается) в четвертом, благодаря чему двигатель отличается относительно большей равномерностью работы по сравнению, с четырехцилиндровым.


Разделы


Терем, импульс строительная компания москва.
Top