Работа многоцилиндрового двигателя

Автомобильный двигатель имеет обычно четное число цилиндров: 4, 6, 8 и 12. На советских легковых автомобилях чаще всего устанавливают четырех- и восьмицилиндровые четырехтактные двигатели, каждый цилиндр которых работает по рассмотренному выше циклу. Для обеспечения необходимой равномерности вращения коленчатого вала большое значение имеет неодновременность протекания одноименных тактов в цилиндрах двигателя.

В четырехцилиндровом двигателе как бы соединены в одно целое четыре одноцилиндровых двигателя. Общий вал этого двигателя имеет четыре кривошипа (по числу цилиндров).

Крайние кривошипы (1-й и 4-й) направлены в одну сторону, средние (2-й и 3-й) — в противоположную, т. е. под углом 180°. Следовательно, поршни крайних цилиндров движутся в одном направлении, но при этом в цилиндрах совершаются различные такты рабочего цикла; то же можно сказать и о поршнях двух средних цилиндров.

В четырехцилиндровом двигателе рабочие такты чередуются равномерно, и каждые пол-оборота коленчатого вала в одном из цилиндров совершается рабочий ход. В любой момент работы двигателя во всех его четырех цилиндрах протекают различные такты рабочего цикла.

Разделы


Top