Главное дозирующее устройство.

В обычных условиях эксплуатации двигатель автомобиля работает преимущественно на режимах средней нагрузки при неполном открытии дроссельной заслонки карбюратора. Независимо от изменений разрежения в диффузоре, неизбежных в диапазоне средней нагрузки двигателя, карбюратор должен приготовлять незначительно обедненную экономичную горючую смесь. Для этого и предназначено главное дозирующее устройство, которое по принципу работы может быть выполнено:
  • с пневматическим торможением топлива регулированием разрежения у жиклера;
  • с изменением (регулированием) разрежения в диффузоре.
Главное дозирующее устройство с пневматическим торможением топлива применяют на советских карбюраторах многих моделей для грузовых автомобилей (ЗИЛ) и легковых («Москвич-407»).

Карбюратор по сравнению с-простейшим дополнен каналом (колодцем), который калиброванным отверстием соединен с атмосферой, отверстием — с распылителем, а через жиклер— с поплавковой камерой карбюратора. Наружный конец распылителя выходит в диффузор. Когда двигатель не работает, канал заполнен топливом до уровня, одинакового с уровнем топлива в поплавковой камере (по закону сообщающихся сосудов).

После пуска двигателя уровень топлива в канале будет меняться в зависимости от изменений режима работы двигателя. При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя увеличивается разрежение в диффузоре, топлива расходуется больше и уровень его в канале снижается, так как топлива расходуется больше, чем поступает в канал из поплавковой камеры. В канал через отверстие начинает поступать, воздух, который поступает через отверстие в распылитель и разбавляет топливо. По трубке распылителя в этом случае движется не чистое топливо, а эмульсия (смесь топлива с воздухом).

Разрежение около жиклера уменьшается, так как из канала в смесь поступает воздух и топлива расходуется меньше. При увеличении разрежения в диффузоре увеличивается также разрежение в канале, но величина разрежения в канале будет значительно меньше, чем в диффузоре, так как канал через калиброванное отверстие сообщается с атмосферой. Под бором сечений воздушного жиклера и топливного жиклера обеспечивается приготовление смеси требуемого состава (обедненной —экономичной) для работы двигателя на средних нагрузках.

Истечение топлива в канал происходит не только вследствие разности уровней в поплавковой камере и в канале (по закону сообщающихся сосудов), но и под действием разрежения в канале. Разрежение в распылителе у жиклера и в канале меньше разрежения в диффузоре, поэтому с увеличением разрежения в диффузоре уровень топлива в канале снижается и соответственно уменьшается расход топлива из распылителя, т. е. горючая смесь обедняется.

Таким образом, принцип работы главного дозирующего устройства рассматриваемого карбюратора основан на изменении (регулировании) величины разрежения у жиклера. Топливо, поступающее из жиклера в канал и распылитель, тормозится (задерживается) струей воздуха, засасываемого через воздушный жиклер. Следовательно, приготовление горючей смеси требуемого состава при главном дозирующем устройстве такого типа обеспечивается торможением топлива струей воздуха (пневматическим торможением).



Top