Трехопорный коленчатый — вал двигателя автомобиля

Запорожец» отлит из высокопрочного чугуна. Средний и задний коренные подшипники неразъемные; задний подшипник запрессован в стенку картера и дополнительно закреплен стопорным винтом, а передний подшипник установлен в передней опоре вала и фиксируется специальными штифтами. Средний коренной подшипник разъемный, монтируется вместе с опорой из двух полуколец, на коленчатом валу до установки его в картер. Полукольца подшипника соединены двумя стяжными болтами и после установки в картере закрепляются болтами. Положение полуколец одного относительно другого фиксируется двумя штифтами в плоскости разъема. Средний подшипник затягивается динамометрическим ключом; момент затяжки равен 2—2,5 кг-м.

Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены резиновыми сальниками и маслоотражательными кольцами. При этом сальник переднего конца вала запрессован в крышку распределительных шестерен, а сальник заднего конца вала — в стенку картера. У маслоотражательного кольца заднего конца вала имеется кольцевая маслосборная канавка, из которой масло по каналу в стенке картера отводится в картер двигателя. Масло от отражателя на переднем конце коленчатого вала стекает в нижнюю часть крышки распределительных шестерен, а из нее в картер двигателя.

На переднем конце вала монтируются на шпонках шестерня привода вала распределения, шестерня привода балансирного вала и шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания. На заднем конце вала установлен маховик на четырех штифтах.
Маховик закреплен на валу специальным болтом со стопорной шайбой, края которой после затяжки болта крепления маховика отгибаются на грани головки болта. Болт имеет в головке расточку для подшипника конца первичного вала коробки передач. Болт крепления маховика затягивают динамометрическим ключом; момент затяжки равен 30±1 кг-м.

Top