Особенности конструкции двигателя автомобиля ЗАЗ-966а «Запорожец»

Двигатель МеМЗ-966А имеет в основном ту же конструкцию, что и старый двигатель. Модернизация коснулась только некоторых его узлов и деталей, а общее конструктивное решение и компоновка двигателя остались без изменений. Поэтому старый и новый двигатели взаимозаменяемы, т. е. новый двигатель можно поставить на старый автомобиль и, наоборот, старый двигатель на новый автомобиль. Точно так же новые модернизированные узды и детали могут быть установлены на старый двигатель. Модернизация позволила увеличить мощность двигателя до 30 л. с, а пробег автомобиля до капитального ремонта двигателя до 75 000 км.

У модернизированного двигателя в головке цилиндров установлены впускные клапаны увеличенного диаметра и измененной формы. Увеличен диаметр впускных каналов и изменена форма фланца для крепления карбюратора к впускному трубопроводу. Узел (впускной трубопровод и карбюратор К-125) взаимозаменяем со старым узлом (с карбюратором К-123), но при замене карбюратора необходимо менять также и воздухоочиститель.

Изменена форма ребер охлаждения головки -и улучшена форма каналов для воздуха, что. значительно улучшает условия охлаждения головки цилиндров. В целом головка может быть установлена на цилиндры старого двигателя. На новом двигателе установлен усовершенствованный карбюратор с воздухоочистителем улучшенной и более экономичной конструкции.

В системе электрооборудования установлен генератор переменного тока мощностью 250 вт (мощность старого генератора постоянного тока 160 вт). Более мощный генератор обеспечивает лучшую подзарядку аккумуляторной батареи при эксплуатации автомобиля. Генератор установлен также в направляющем аппарате вентилятора и взаимозаменяем вместе с направляющим аппаратом с таким же узлом старой конструкции, но при установке генератора переменного тока необходимо устанавливать выпрямитель и реле.

На двигателе смонтирован более совершенный радиатор охлаждения масла системы смазки двигателя, позволяющий охлаждать масло с меньшей затратой воздуха. Ряд деталей и соединений двигателя конструктивно улучшены и сделаны более надежными, отчего двигатель стал более надежным и экономичным, а его межремонтные пробеги значительно увеличились.


Разделы


Top