Крепление силового агрегата автомобиля «Москвич»
Силовой агрегат автомобиля (двигатель в сборе с механизмом сцепления и коробкой передач) установлен на специальной короткой подмоторной раме, прикрепленной болтами к несущему кузову автомобиля. Силовой агрегат крепится на автомобиле в трех точках, и, как правило, на резиновых подушках.Крепление силового агрегата автомобиля «Москвич» осуществлено в трех точках. Для уменьшения влияния ударных нагрузок от неровностей дороги на двигатель, а также для уменьшения влияния вибрации двигателя на кузов автомобиля, все точки крепления силового агрегата имеют амортизирующие резиновые подушки, которые не допускают соприкосновения металлических деталей крепления и уменьшают передачу шума в кузове. Две передние точки крепления расположены близко к центру тяжести силового агрегата, а потому передача вибраций двигателя на кузов уменьшается.
Третья точка крепления — задняя — расположена на удлинителе силового агрегата. Передние точки крепления имеют кронштейны, закрепленные на блоке цилиндров двигателя. Резиновая подушка имеет с двух сторон (сверху и снизу) привулканизированные металлические пластины. К верхней пластине с наружной стороны приварены два болта, которыми подушка крепится к переходнику, закрепленному на кронштейне блока двигателя. К нижней пластине резиновой подушки с внутренней стороны приварены гайки, при помощи которых болтами подушки крепятся к кронштейнам, приваренным к поперечине передней подвески.
На нижней пластине резиновой подушки с наружной стороны приварен установочный штифт, входящий в соответствующее установочное отверстие на кронштейне поперечины и служащей для точной установки агрегата и облегчения сборки..В задней опоре на удлинителе применены две резиновые подушки; к верхней подушке привулканизирована обойма с болтами и гайками, которыми она через опорную шайбу прикреплена к опоре -удлинителя. Нижняя резиновая подушка не имеет металлических частей и установлена с нижней стороны поперечины.
Обе резиновые подушки стянуты болтом, имеющим распорную втулку, ограничивающую затяжку болта. Гайку болта закрепляют шплинтом. Поперечина крепится к кронштейнам, приваренным к лонжеронам подмоторной рамы. Крепление осуществлено при помощи резиновых прокладок, устанавливаемых с двух сторон стенки поперечины и стягиваемых болтом с распорной втулкой и шайбой.
Верхняя резиновая подушка задней опоры с обоймой имеет форму буквы П и как бы надета на поперечину, поэтому удерживает двигатель от смещения в направлении продольной; оси автомобиля. Эта опора воспринимает все нагрузки на трансмиссию, возникающие при разгоне и торможении автомобиля.