Четырырех тактовая система работы двигателя

Совокупность рассмотренных четырех тактов (процессов) называется четырехтактным рабочим циклом, а двигатель, работающий поэтому циклу, называется четырехтактным двигателем. В цилиндре двигателя внутреннего сгорания рабочий цикл непрерывно повторяется в указанной выше последовательности. Таким образом, рабочий цикл осуществляется за четыре хода поршня или за два оборота коленчатого вала.

Такой рабочий цикл называется четырехтактным, а двигатель, работающий по этому циклу, четырехтактным двигателем.
Существуют также двигатели внутреннего сгорания, работающие по двухтактному циклу, который осуществляется за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала.

В двигателе внутреннего сгорания из четырех тактов рабочего цикла лишь один является рабочим, когда поршень под воздействием расширяющихся газов перемещается и через кривошипный механизм приводит во вращение коленчатый вал двигателя.

Остальные три такта являются вспомогательными или подготовительными и на их осуществление необходимо затрачивать некоторую работу. В таких условиях двигатель не смог бы работать без наличия тяжелого маховика на его коленчатом валу. Маховик запасает механическую энергию во время рабочего хода, а затем постепенно отдает ее на протяжении трех вспомогательных тактов. Чем больше диаметр и масса маховика, тем равномернее будет вращаться коленчатый вал двигателя.

В одноцилиндровом четырехтактном двигателе на два оборота коленчатого вала приходится всего один рабочий ход и для того, чтобы двигатель работал равномернее, необходим маховик большого размера и массы, что конструктивно неудобно. Учитывая указанный недостаток, а также ограниченную мощность двигателя с одним цилиндром, на автомобилях устанавливают двигатели с несколькими цилиндрами — многоцилиндровые двигатели.




Top