Механизмы и системы двигателя
Двигатель внутреннего сгорания состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, системы охлаждения, системы смазки, системы питания и системы зажигания.Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования прямолинейно-возвратного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Газораспределительный механизм обеспечивает своевременный впуск в цилиндр горючей смеси и выпуск из цилиндра продуктов сгорания в соответствии с протекающим в цилиндре рабочим циклом.
Система охлаждения необходима для охлаждения цилиндров и других деталей двигателя, чтобы предупредить чрезмерное их нагревание при работе.
Система смазки служит для смазки и охлаждения трущихся поверхностей деталей двигателя. Смазка уменьшает трение между деталями, вследствие чего снижаются внутренние потери от трения в механизмах двигателя.
Система питания предназначена для приготовления горючей смеси из паров топлива и воздуха, для регулирования качества и количества горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя, а также для отвода продуктов сгорания из цилиндра двигателя в атмосферу и глушения шума выпуска.
Система зажигания обеспечивает искру, и воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя в конце такта сжатия.
Рассмотрим устройство и работу указанных механизмов и систем двигателя.