Маховик

Маховик двигателя предназначен в основном для обеспечения равномерного вращения коленчатого вала и для присоединения к валу механизмов силовой передачи автомобиля. Вследствие инерции тяжелого маховика двигатель может плавно переходить с работы гири малом числе оборотов коленчатого вала на работу при больших и средних числах оборотов, облегчается переход с работы на холостом ходу на работу под нагрузкой и трогание автомобиля с места.

Маховики двигателей автомобилей «Москвич» моделей 407,403 и 408, «Волги» и «Запорожец» отлиты из серого чугуна и имеют форму диска. На обод маховика плотно напрессован стальной зубчатый венец, при помощи которого маховик вращается стартером при пуске двигателя. В обод маховика двигателя автомобиля «Москвич» запрессован стальной шарик, около которого выбиты буквы «МЗ» (момент зажигания) и проведена риска — черта с буквами ВМТ (верхняя мертвая точка). При совмещении шарика с острием штифта, запрессованного в картер сцепления, в первом цилиндре двигателя
аступит момент зажигания, а при совмещении, риски с острием штифта поршень первого и четвертого цилиндра будет находиться в в. м. т.На маховике также монтируют механизм сцепления.


Top