Картер

В поперечной перегородке и в торцовых стенках верхней части картера сделаны гнезда для трех коренных подшипников коленчатого вала, ось которых проходит в плоскости разъема картера. Крышки коренных подшипников — чугунные. Передняя крышка крепится к блоку двумя, а средняя и задняя — четырьмя болтами. Для точной установки крышек в блоке имеются два штифта, а в крышках — соответствующие отверстия, фиксирующие крышку подшипника в определенном положении. Все гнезда коренных подшипников обрабатываются одновременно при затянутых крышках, что обеспечивает соосность всех отверстий.

В верхней части картера сделаны отверстия для подшипников распределительного вала; в эти отверстия запрессовываются сталебаббитовые втулки. Для обеспечения соосности отверстия этих подшипников также обрабатываются одновременно.
К заднему торцу блока цилиндров крепится шестью болтами картер сцепления, положение которого относительно блока фиксируется двумя штифтами, установленными в торце блока. К картеру, сцепления крепится коробка передач.

Для обеспечения соосности первичного вала коробки передач и вала двигателя отверстие в картере сцепления, определяющее положение коробки передач, растачивают в сборе с блоком. При ремонте не рекомендуется отделять картер сцепления от блока.
Передний торец блока цилиндров обрабатывается в сборе с крышкой переднего коренного подшипника.

С левой стороны блока, в верхней части картера имеются отверстия для маслоизмерительного стержня и для крепления кронштейна подвески двигателя и кронштейна генератора. Кронштейн подвески опирается на резиновую подушку. На правой стороне блока предусмотрены отверстия для установки бензонасоса, фильтра грубой очистки, механизма привода стеклоочистителя и другого оборудования двигателя.
Снизу к картеру болтами прикреплен поддон, штампованный из стали. Между верхней частью картера и поддоном ставится пробковая уплотнительная прокладка. В поддон наливается масло для смазки двигателя. Чтобы масло при движении автомобиля не плескалось, в поддоне делают поперечные перегородки.
С левой стороны блока установлен стартер, спереди справа — фильтр тонкой очистки масла. На головке блока слева укреплен впускной трубопровод, с водяной рубашкой которого соединен отводящий патрубок.

Сверху к блоку цилиндров крепится 15-ю болтами с шайбами головка блока, общая для всех четырех цилиндров двигателя. В головке установлены клапаны газораспределения и свечи зажигания. Седла впускных и выпускных клапанов, изготовленные из специального жаростойкого чугуна, прочно запрессованы в головку. В головке установлены также направляющие втулки клапанов. В головке блока размещены каналы: впускные слева, а выпускные справа.

При установке головки на блок болты затягивают и определенном порядке, чтобы не нарушить плотности между головкой и блоком. В головке блока двигателя автомобиля «Москвич-408» изменена форма впускных и выпускных каналов, а также расширены протоки для воды, охлаждающей камеры сгорания.Цилиндры представляют собой легкосъемные мокрые вставные гильзы.


Top