Блок цилиндров


В поперечных перегородках и в торцовых стенках картера имеются гнезда для пяти коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников изготовлены из дюралюминия, крепятся к блоку на двух шпильках с гайками, которые попарно шплинтуются проволокой после затяжки. Точное положение крышек фиксируется специальными пазами в блоке, а крышка переднего подшипника, воспринимающая осевые нагрузки от коленчатого вала, дополнительно фиксируется штифтом, установленным в блоке и входящим в соответствующее отверстие крышки подшипника.

Все гнезда коренных подшипников обрабатывают одновременно вместе с крышками. Крышки подшипников не взаимозаменяемы, и менять местами их нельзя. Одинаковые крышки второго и третьего подшипников помечены цифрами 2 и 3, чтобы при ремонте их нельзя было перепутать. Кроме гнезд коренных подшипников, в верхней половине картера имеются отверстия для пяти подшипников распределительного вала.

В отверстие каждого подшипника запрессована втулка, свернутая из стальной ленты, залитой баббитом. Для удобства обработки опор и сборки вала каждая из опор по диаметру выполнена меньше соседней на 1мм, т. е. первая имеет диаметр 52мм, вторая — 51мм и далее 50, 49 и 48мм. Для соблюдения соосности отверстия всех подшипников обрабатываются одновременно.На блоке имеется ряд отверстий для установки различного оборудования двигателя: бензонасоса, прерывателя-распределителя и др.

Сверху к блоку на десяти шпильках (с гайками и шайбами) крепится головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. При установке головки блока гайки шпилек надо затягивать динамометрическим ключом в определенной последовательности, в два приема: предварительная затяжка (2,0—2,5 кг-м) и окончательная (7,3—7,8 кг-м).

На внутренней поперечной перегородке расположена разборная опора, в которую установлен вкладыш среднего коренного подшипника коленчатого вала. Вкладыш состоит из двух половинок. Вкладыш переднего коренного подшипника, выполненный в виде неразрезной втулки, установлен в неразборной тюре, смонтированной в передней стенке картера. От смещения опора удерживается штифтом.

Вкладыш заднего коренного подшипника неразборный, запрессован в стенку картера и фиксируется стопорным винтом. Все вкладыши коренных подшипников изготовлены из специального алюминиевого сплава, а опоры — из магниевого.

Выше коленчатого вала установлен распределительный вал, и поэтому в передней и задней стенках картера расточены отверстия для двух подшипников его опорных шеек. На двух плоскостях верхней части картера, расположенных под углом 90°, расточены четыре отверстия для цилиндров двигателя.




Top