Блок, головка блока и картер

Двигатели легковых автомобилей «Москвич» и «Волга» четырехцилиндровые, рядные. Все четыре цилиндра этих двигателей отлипают как одно целое (в одном блоке). Выполненную таким методом отливку называют блоком цилиндров.

Блок цилиндров двигателей автомобилей «Москвич» моделей 403, 407 и 408 отлит из серого чугуна вместе с водяной рубашкой и верхней половиной картера. В верхнюю часть каждого цилиндра запрессованы износостойкие, короткие гильзы из высококачественного кислотоупорного чугуна.

Длина этих гильз 40мм, а толщина стенок 1,75мм. Такая толщина стенок гильз позволяет растачивать и шлифовать цилиндры при ремонте. Установка гильз увеличивает межремонтный срок службы цилиндров и двигателя В целом, так как при работе двигателя верхняя часть цилиндров подвергается наибольшему износу вследствие влияния высокого давления и температуры, а также окисляющего действия газов.

Водяная рубашка расположена по всей высоте цилиндров, что значительно улучшает условия охлаждения деталей двигателя при работе. С правой стороны (по ходу автомобиля) блок имеет коробку, в. которой установлены толкатели и толкающие штанги привода клапанов. С правой же стороны в верхней части блока находится канал системы охлаждения, равномерно распределяющий воду, поступающую от водяного насоса в водяные рубашки блока.

Top