Задний конец коленчатого вала

На заднем конце коленчатого вала имеется фланец, на котором при помощи четырех болтов со специальными гайками и шайбами и установочного штифта крепится маховик с зубчатым венцом.
Перед фланцем на валу сделана маслосгонная нарезка и маслоотражательный бурт.

При работе двигателя масло, проникающее к фланцу, сбрасывается отражателем и маслосгонной нарезкой в кольцевой канал заднего коренного подшипника вала-, а из него по специальному сточному каналу в крышке подшипника отводится в картер двигателя. В заднем торце коленчатого вала в специальной выточке установлен шарикоподшипник, в который входит конец первичного вала коробки передач.

Задний конец коленчатого вала уплотнен в картере сальником, прикрепленным винтами к блоку и крышке заднего коренного подшипника. Во вкладышах коренного подшипника имеется масло-сборная кольцевая канавка, а на валу — маслоотражательный гребень, который входит в проточку, сделанную в блоке и в крышке коренного подшипника.

Масло, отведенное от сальника заднего конца коленчатого вала, поступает в маслосборную канавку коренного подшипника и в проточку коренного подшипника, а оттуда по специальному каналу в картер двигателя. На заднем конце коленчатого вала имеется фланец, на котором четырьмя стальными болтами крепится маховик. Болты термически обработаны, отшлифованы и плотно входят в отверстия фланца и маховика. Гайки болта затягивают динамометрическим ключом; момент затяжки равен 7,6—8,3 кг-м.



Top