Коленчатый вал

Коленчатые валы имеют несколько кривошипов (колен) по числу цилиндров двигателя — в рядных двигателях и некоторых конструкциях V-образных двигателей (автомобиль «Запорожец»). В V-образных двигателях шатуны двух противолежащих цилиндров чаще работают на один кривошип (шейку) коленчатого вала; в этом случае число кривошипов уменьшается вдвое.

Коленчатый вал вращается в подшипниках, расположенных и картере двигателя и называемых коренными подшипниками, В части коленчатого вала, работающие в этих подшипниках, называют коренными шейками коленчатого вала. Подобные же части нала, работающие в подшипниках нижних головок шатуна, называются шатунными шейками коленчатого вала.

Необработанные части коленчатого вала, соединяющие коренные и шатунные шейки вала, называют щеками вала. Кривошипы или колена вала двигателей автомобилей «Москвич» и «Волга» расположены в одной плоскости под углом 180° один к другому (два крайних в одном направлении, два средних в другом), а в двигателе автомобиля «Запорожец» колена вала расположены крестообразно под углом 90° один к другому.

Коленчатый вал двигателя автомобиля «Волга» имеет пять коренных шеек, а автомобилей «Москвич» и «Запорожец» — три.
Коленчатые валы двигателей автомобилей «Москвич», «Волга» и «Запорожец» имеют противовесы (приливы), служащие для уравновешивания центробежных сил кривошипно-шатунного механизма, что позволяет уменьшить и уравнять нагрузки на коренные подшипники и уменьшить вибрацию двигателя при работе.

Разделы


Top