Шатун автомобиля «Волга»

В шатунах двигателя автомобиля «Волга» в нижней головке шатуна и во вкладыше имеется отверстие диаметром 1,5мм. Через это отверстие при работе двигателя из подшипника выбрасывается струя масла, смазывающая стенки цилиндра и кулачки распределительного вала. Для обеспечения равномерной и без вибрации работы двигателя шатуны в сборе с крышкой на заводе сортируют по общему весу и по весу нижней и верхней головок шатуна на несколько весовых групп (у двигателя автомобилямобиля «Москвич» — шесть групп). При этом разница в весе шатунов одной группы не должна превышать 8г.

При сборке двигателя должны быть применены все шатуны одной весовой группы. Подгонку шатунов и их головок по весу осуществляют на заводе, снимая часть металла с поверхностей головки и с прилива крышки шатуна. На заводе на каждом шатуне после сборки ставят номер цилиндра. Эти номера выбивают на теле шатуна (на нижней головке) и на крышке нижней головки шатуна.

Шатунный подшипник работает в особо сложных условиях нагрузки, и малейшее ослабление гайки болта подшипника шатуна может вызвать разрушение подшипника. При появлении стука в кривошипно-шатунном механизме необходимо сразу остановить двигатель, выяснить причину стука и устранить ее. Работа двигателя со стуком недопустима, так как может произойти обрыв шатуна, а это разрушит двигатель полностью,



Top