Шатун автомобиля "Запорожец"

Крышка подшипника нижней головки шатуна крепится к телу шатуна двумя специальными шатунными болтами с корончатыми гайками. Болты изготовляются из легированной стали, термически обрабатываются и шлифуются. При сборке гайки шатунов затягиваются при помощи динамометрического ключа с моментом затяжки, равным для шатунов двигателей автомобилей «Москвич» 5,0—6,5 кг-м, «Запорожец» — 3,2—3,6 кг-м, «Волга» — 6,8— 7,5 кг-м. После затяжки гайки болтов тщательно закрепляют шплинтами. При этом шплинты должны плотно входить в отверстия гаек и болтов шатуна. Не допускается ставить старые, бывшие в употреблении шплинты.

Для обеспечения необходимой точности нижнюю головку шатуна обрабатывают в сборе с крышкой. Поэтому крышки подшипников нижней головки шатуна нельзя считать взаимозаменяемыми, и перестановка их с одного шатуна на другой недопустима. На шатунах двигателя автомобиля «Запорожец» так же должны быть расположены клейма, показывающие порядковый номер цилиндра, а на шатунах двигателя автомобиля «Волга» с одной стороны выштампован номер детали, а на крышке сделан выступ. При сборке они должны быть на одной стороне. Вкладыши нижней головки шатуна предохраняются от проворачивания выступами на вкладышах и соответствующими гнездами в теле шатуна и в крышке.

Top