Шатун

Шатуны кованые, стальные, имеют на концах два подшипника скольжения. Тело шатуна имеет двутавровое сечение, придающее шатуну необходимую прочность и жесткость. Верхняя головка шатуна неразъемная; в нее запрессована втулка, изготовленная из оловянистой бронзы.

Втулка уменьшает трение поршневого пальца в головке шатуна при работе двигателя. Кроме того, для уменьшения трения в верхней головке шатуна и во втулке имеется отверстие сверху, в которое при работе двигателя забрызгивается масло, необходимое для смазки трущихся поверхностей поршневого пальца и втулки верхней головки шатуна.

Нижняя головка шатуна выполняется разъемной и служит для подвижного соединения шатуна с шейкой кривошипа коленчатого вала. Плоскость разъема располагается под углом 90° к оси шатуна. Подшипник нижней головки шатуна двигателей легковых автомобилей «Москвич», «Запорожец» и «Волга» имеет сменные тонкостенные вкладыши.

Разделы


Top