Поршни двигателя автомобиля «Запорожец»


Изготовлены из жаростойкого алюминиевого сплава, имеют цилиндрическую головку и овальную юбку поршня. В головку поршня в "канавках установлены два компрессионных кольца и два (в одной канавке) маслосъемных. На юбке поршня, сделан специальный Т-образный разрез с двух сторон. Трущаяся поверхность поршня луженая для улучшения условий приработки. Днище поршня вогнутой формы.

Поршни для двигателя подбирают по весу с разницей в весе не более 3г. На днище поршня выбита стрелка, которая в собранном двигателе должна быть направлена в сторону вентилятора. Бобышки поршня соединены с днищем массивными ребрами. В отверстиях бобышек с двух сторон проточены канавки для топорных пружинных колец, удерживающих «плавающие» пальцы от смещения.

Ось отверстий поршневого пальца смещена на 1,5мм в правую сторону от оси поршня. Поршневые пальцы пустотелые, изготовлены из стали, закалены и отполированы.
Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Стык в замке кольца прямой. Зазор в стыке при установке кольца в цилиндр 0,25—0,55 мм.

Компрессионные кольца имеют проточку на внутренней верхней кромке, а маслосъемные — на нижней наружной кромке. Верхнее компрессионное кольцо хромированное, а остальные луженые.


Top