Поршни двигателя автомобиля «Волга»


отлиты из алюминиевого сплава и термически обработаны. Поршни имеют головку цилиндрической формы, на которой в канавках устанавливаются поршневые кольца. Нижняя часть поршня — юбка коническая, она имеет овальную форму сечения. На юбке поршня с двух сторон сделаны Т-образные прорезы, вследствие чего зазор между поршнем и стенками цилиндра можно делать минимальным. Для улучшения условий приработки трущаяся поверхность юбки поршня покрыта слоем олова (0,004—0,006мм).

Днище поршня плоское, ровное. Поршни двигателя автомобиля «Волга» имеют стандартный вес 570 ±2г; при изготовлении их подгоняют по весу, высверливая часть металла в технологических приливах поршней под бобышками. Для правильной установки поршней в цилиндрах двигателя внутри поршня на боковой стенке около бобышки имеется литая надпись «назад», которая должна быть обращена в направлении к трансмиссии автомобиля. Поршни подбирают по диаметру цилиндров с зазором между поршнем и стенками цилиндра, равным 0,012—0,024 мм. Бобышки поршня соединены с днищем поршня массивными ребрами. В отверстиях для поршневых пальцев с двух сторон имеются канавки для установки пружинных стопорных колец, удерживающих пальцы от смещения. Ось отверстий поршневого пальца смещена в правую сторону от оси поршня на 1,5мм.

Поршневые пальцы изготовлены из углеродистой стали, пустотелые, «плавающего» типа, наружная поверхность их (поверхность трения) закалена токами высокой частоты на глубину 1 —1,5 мм. При сборке пальцы устанавливают в отверстие бобышек с минимальным зазором с применением предварительного подогрева поршня до 60°. Поршневые пальцы не должны иметь отклонений в весе более чем на 2г.

Поршневые кольца в двигателях автомобилей «Волга» изготовляют из серого чугуна методом отливки по индивидуальным моделям. Концы колец прямые. Зазор в стыке при установке в цилиндр равен 0,30—0,50мм. Высота компрессионных колец 2,5мм, а маслосъемного — 5мм.

Компрессионные кольца (два) имеют фаску на одном — внутреннем ребре, которое при сборке устанавливают кверху. При неправильной установке кольца фаской вниз масло из картера будет поступать в камеру сгорания, вследствие его увеличивается нагарообразование и расход масла.

Маслосъемное кольцо (одно) имеет прорези для отвода снимаемого со стенок цилиндра масла в картер двигателя через отверстия в канавках. На рабочей поверхности маслосъемного кольца сделана канавка, уменьшающая трущуюся поверхность кольца, что увеличивает давление на стенки цилиндра и улучшает условия съема масла со стенок цилиндра.

Для повышения износостойкости трущуюся поверхность верхнего компрессионного кольца покрывают пористым хромом, вследствие чего увеличивается срок службы колец в 3—4 раза и уменьшается износ цилиндра. Второе компрессионное и маслосъемное кольца покрыты слоем олова. Кольца устанавливают в канавки с некоторым зазором, равным для верхнего компрессионного кольца 0,050—0,082 мм, а для нижнего компрессионного и маслосъемного колец 0,035—0,067 мм.


Top