Цилиндр

 В цилиндре совершается весь рабочий цикл двигателя. Стенки цилиндра служат направляющими, по которым движется поршень; поэтому внутреннюю поверхность стенок цилиндра, называемую зеркалом цилиндра, тщательно шлифуют. В верхней части цилиндра, закрытой головкой, размещена камера сгорания. Головка выполняется съемной; она крепится к цилиндру болтами (автомобиль «Москвич») или при помощи шпилек с гайками (автомобили «Волга», «Запорожец» и др.).

Цилиндры обычно отливаются вместе с верхней частью картера двигателя (кроме двигателя автомобиля «Запорожец»), в которой установлены коленчатый вал и другие детали и механизмы двигателя. Картер двигателя делается закрытым; нижняя часть его, называемая масляным картером, или поддоном, съемная.

Цилиндры крепятся к картеру вместе с головками при помощи шпилек, ввернутых в верхнюю плоскость картера. Цилиндры с ребрами охлаждения взаимозаменяемые, отлиты индивидуально из чугуна с повышенным содержанием фосфора. При сборке двигателя между цилиндром и картером устанавливают уплотнительную бумажную прокладку.

На каждые два цилиндра устанавливается одна общая головка ребрами охлаждения, отлитая из алюминиевого сплава. Головки взаимозаменяемы. В головку запрессованы седла клапанов, изготовленные из жаростойкого чугуна, и металлокерамические направляющие втулки для стержней клапанов. В отверстия для свечей установлены бронзовые вставки с нарезкой, которые закреплены штифтами. В головку запрессованы стальные кожухи (трубки) толкающих штанг клапанов и стальная маслосливная трубка. Кожухи штанг уплотнены в картере резиновыми сальниками с пружинами, в маслосливная трубка — резиновой прокладкой.

Top