Газораспределительный механизм автомобиля «Запорожец»

Подобен механизмам, разобранным выше, но также имеет свои характерные конструктивные особенности..
Распределительный вал двухопорный, пустотелый, стальной, приводится в движение от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. Ведущая шестерня, насаженная на коленчатом валу, стальная, а ведомая шестерня 3 распределительного вала изготовлена из магниевого сплава. Для правильной установки шестерен по фазам распределения на шестернях выбиты метки О, которые при сборке должны быть совмещены.

Внутри пустотелого распределительного вала 1 размещен на двух опорах балансирный Вал 4 с противовесами на концах, который уравновешивает двигатель. Балансирный вал приводится во вращение от коленчатого вала парой шестерен 5 одинакового диаметра и поэтому вращается со скоростью, равной скорости вращения коленчатого вала. Балансирный вал устанавливают также по меткам 0 на шестернях. Кулачки 2 распределительного вала1 цементованы. От осевого смещения распределительный вал удерживается сзади фланцем, а спереди пружинным упором, установленным в крышке распределительных шестерен
В двигателе автомобиля «Запорожец» приняты следующие фазы распределения. Впускной клапан открывается за 10° до в. м. т., а закрывается через 45° после н. м. т.; выпускной клапан открывается за 45° до и. м. т. и закрывается через 10° после в. м. т. Продолжительность открытия обоих клапанов 225° по углу поворота кривошипа коленчатого вала.
Зазоры у стержней клапанов рекомендуется регулировать следующим способом:
1. Снять крышку клапанного механизма головки цилиндров, закрывающую коромысла, и убедиться в том, что кронштейны оси коромыслов надежно закреплены.

Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. Для этого заводной рукояткой вращать вал двигателя до совпадения метки ВМТ на шкиве привода вентилятора (крышка центрифуги) с острым выступом на маслоналивной горловине крышки распределительных шестерен (рис. 53). В этот момент в первом цилиндре закончится такт сжатия. При этом положении вала двигателя отрегулировать зазоры у клапанов первого цилиндра. Для этого ослабить контргайку на регулировочном болте и отверткой вращать болт до получения требуемого зазора, который одновременно измерять щупом у противоположного конца коромысла. Когда зазор установлен, закрепить контргайкой регулировочный болт, удерживая его от вращения при помощи отвертки.

Разделы


Top